четверг, мая 18, 2006

Побудь со мной еще!

Медленно проплывали огни встречных машин, сплетаясь со струями дождя на окнах его машины. Скользкий асфальт шоссе. Порывистый ветер. Плохое настроение. Долгая дорога домой. Старая кассета, которую он прослушал уже больше тысячи раз пела женским голосом на незнакомом ему языке. Он никогда не слышал, чтобы кто-то говорил на этом языке. Ни одного слова. Только эта старая кассета. О чем пелось в этих песнях он никогда не знал, и все что он мог понять были странный надрывный голос уже не молодой певицы и та страсть, которую она вкладывала в каждый куплет. Это были песни о любви. Сомнений не было никогда.

По мере того, как шли годы, картины, которые возникали у него в голове сменялись новыми и поэтому каждая песня имела как бы свою историю воплощений. Вначале ему казалось, что это песня о несбыточной любви и мечтах. Он становился старше и постепенно любовь наполняла его жизнь новыми впечатлениями. Этот маленький кусок пластмассы с черной ниткой магнитной пленки был свидетелем его собственных побед и поражений в странных играх чувств, разума и плоти, которые протекали тут же в этой машине.

Теперь наряду с чем-то давно придуманным эта музыка оживляла и его собственные воспоминания о длинноногих женщинах, о женщинах с вьющимися волосами, о смуглых красавицах юга, о голубых глазах северянок. Как на экране старого театра, кто-то показывал ему отрывки его собственной жизни. Он как будто смотрел на себя то с заднего сидения своей машины, то глазами остановившего его полицейского, то водителем грузовика, мчащегося в Иллинойс. В этих эпизодах он никогда не был один. Он держал женщину за руку, медленно раскачивая ее в такт странной музыке. Или он медленно, будто невзначай, опускал свои тонкие пальцы на ее горячее колено... Или просто ему виделись страстные объятия и поцелуи. Казалось, вся его жизнь прошла здесь в этой машине. С этой музыкой. Она завораживала, опьяняла, очаровывала. Ему не стоило никаких усилий понравиться женщине, которую он желал. Стоило включить эту кассету и глаза ее наполнялись теплом и губы пульсирующей кровью...

Но все же о чем пела эта странная женщина? Как попала эта кассета к его отцу... он не помнил и не был уверен, что ему это когда-либо было известно... Сегодня ее голос какой-то особенно невеселый.

Он посмотрел в зеркало над головой – за ним выстроилась вереница машин. Все спешили домой. К своим женам и детям. К собакам, наконец... На встречу с друзьями пить крепкое темное пиво и играть в карты... Они ослепляли своими фарами. Они ослепляли его своими жизнями. Он был другой. Он не спешил. Его никто не ждал. Он просто ехал в потоке. Он всегда ехал в потоке... И все же фары слепили!..

Внезапно, кто-то неудачно выскочил на его полосу прямо пред ним, и он увидел это слишком поздно. Опоздав всего на долю секунды, он понял что столкновения не избежать. Инстинктивно он крутанул руль влево и тут же получил боковой удар от грузовика. Машину бросило вправо и ее снова кто-то ударил. Потом еще и еще...

Перевернувшись несколько раз, его машина со страшным предсмертным грохотом вновь опрокинулась на свои четыре колеса. Блестящий колпак с правого переднего колеса со звоном ударился об асфальт и покатился под дождем, освещенный яркими фарами остановившихся машин. Тишина. Потом крики, открытые двери соседних машин. Перекошенные лица мужчин и сдавленные стоны женщин, отводящие взгляд от его машины.

Пожарные приехали очень быстро, а медиков доставил вертолет. Все напрасно.

Дорога оказалась перекрытой. Дождь. Ветер.
Из разбитого окна его машины по прежнему лился голос странной женщины, поющей на никому незнакомом языке. Казалось, она поет о ком-то кто ушел и, наверно, никогда уже не вернется.

Седеющий усатый пожарник в брезентовом намокшем костюме попытался открыть дверцу машины. Безнадежно. Он посветил фонариком в салон – все кончено. Спешить было некуда. Разбив молотком остатки стекла в окне, он влез по-пояс в машину и выключил магнитофон. Выдернул ключи из замка зажигания. Потом, подумав немного, отщелкнул кассету и, засовывая ее в нагрудный карман, подумал: «пожалуй, сыну покажу, а то слушает всякую чушь...»


PS: Вот музыка, которую я слушал, пока писал это. Ссылка ведет к Pandora и моей станции, которую я сам "собрал"...
подписаться на "Короткие Истории"

3 Comments:

Anonymous Анонимный said...

Есть сюжет и стиль, и все вроде бы хорошо, да вот концовка слабовата. Нет искрящегося оптимизма, древо жизни, так сказать, ни хера не "пышно зеленеет". АФТАР, апомнись! Какой пример ты подаешь наступающим тебе на пятки поколениям. К чему им стремиться, на что "курс держать"?

Предлагаю завершить весело:

Седеющий усатый пожарник в брезентовом намокшем костюме попытался открыть дверцу машины. Безнадежно. Он посветил фонариком в салон – все кончено. Спешить было некуда. Разбив молотком остатки стекла в окне, он влез по-пояс в машину и выключил магнитофон и выдернул ключи из замка зажигания. Потом, подумав немного, отщелкнул кассету и, засовывая ее в нагрудный карман, подумал: «пожалуй, сыну покажу, а то слушает всякую чушь...

Но в этот раз интуиция его подвела. Внезапно, не по-детски укуреный шишками водитель, оторвал голову от сработавшей подушки безопасности. Охватив периферийным зрением салон искореженого автомобиля, он внезапно сообразил, что какое-то полуседое человекоподобное, удравшее с майской Хэллоуин вечеринки, в костюме пожарника пытается покуситься на его "семейную музыкальную реликвию" оставленную отцом, а также прихватить в качестве сувенира ключи с уникальным брелком
"За передачу председателя колхоза полномочным представителям УНА УНСО. Галичина 1942", доставшимся от дедушки-героя.

Ощущая легкое дуновение вечерней прохлады, особенно приятной после сеанса "шишек", и почувствовав прилив новых сил, водитель нащупал под сидением новехонький разводной ключ "Mastercraft", подареный ему в шутку коллегами по работе на "Mother's Day" и, вспомнив уроки игры на полковом барабане, попытался достучаться до содержимого пожарного шлема. Стучать пришлось недолго. Всего лишь после нескольких сильных и звонких ударов, тело коллекционера-мародера обмякло и самопроизвольно сползло на асфальт.

Выбив изнутри ногой заклинившую дверь, водитель вышел из того что еще пять минут тому назад было его гордостью и одновременно завистью окружающих участников движения. Он справедливо вернул себе награбленое имущество и окинув взором остатки Bentley Continental Flying Spur, неторопливо закурил обращая взор к ночному сияющему звездами небу вечернего Торонто. "Что может быть проще и изящнее этого звездного узора!" - пронеслось у него в голове.
Жизнь вокруг кипела и била ключем, она была прекрасна и удивительна во всех своих проявлениях. "Однако забавно все получилось! Будет о чем поболтать с коллегами..." решил водитель и весело зашагал по направлению к только что открывшемуся дилершипу "Ferrari".
Он терпеть не мог толкаться в очереди за талонами TTC»

мая 21, 2006 12:46 AM  
Anonymous Анонимный said...

А мне нравится конец.

Это ты за это получил "oscar". Очень здорово.

сентября 21, 2007 10:00 AM  
Blogger ezX8 said...

не, не за это..
Но это тоже один из моих любимых рассказов.

сентября 21, 2007 10:31 AM  

Отправить комментарий

<< Home