вторник, марта 21, 2006

3 Зимы, 2 лета (Часть 5. Возвращение Ипполита)

Был ясный солнечный день. Зима заканчивалась. Снег почернел и стал прозрачным.. Ветер переменился и уже был не такой колючий. За окнами заканчивался февраль. Март вот-вот должен был ворваться в город с букетами мимоз и короткими юбками первокурсниц. Общежитие университета в такие дни притягивает как магнит.

Я пошел пройтись к реке. Вышел на лед и щурился слепящему солнцу, которое отражалось от гладкого льда залива. Желающих побродить было много и рыбаки были недовольны. Они по-прежнему сидели в теплых тулупах на своих маленьких скамеечках, вызывая улыбки...

Мне было не смешно. Вот уже 4 минуты и 15 секунд я лежал на животе, медленно погружаясь в ледяную воду. Лицо приходилось поднимать – вода была просто обжигающей. Сначала намокли колени и локти, потом вода стала просачиваться под куртку, а сама куртка превратилась в детскую мочалку. Лед был очень тонким и местами протаял совсем. Образовались маленькие кратеры и через них на прогнувшийся лед хлестала вода. Недостатка в воде не было – я лежал почти посреди залива, и по до мной было примерно метров 10-12 глубины. Я пытался ползти к берегу. Настроение было... рабочее.

Все случилось как-то незаметно и я не успел оглянуться как сначала лед начал тихо потрескивать, а потом моя левая нога провалилась по-колено сквозь лед... Я оперся на правую ногу и постарался выдернуть левую из воды. Резким движением я изо всех сил толкнул правой – удача! Левая нога выбралась наружу, и я с гордостью подумал: «молодец, правая! Не даром штангой тебя мучал в приседаниях!». Даже ноги сухие были, - еще одна моя гордость – я носил модные тогда желтые ботинки. Цвет у них был уже совсем не желтый, но я продолжал ими гордиться!

Победа оказалась временной, и вот я уже сидел своей правой ногой по-колено в воде. «Ну, левая, ты ж толчковая», думал я. Левая не подвела...

После того как все повторилось еще 7-8 раз, я решил сменить тактику и прыгнул вперед и вниз на грудь, скользя прочь от тонкого льда...

Время шло. Солнце светило неимоверно ярко. Всем до меня не было никакого дела и я остался с солнцем и льдом один на один. Э-э... Нет. Я один, а их двое.

В сотне шагов от меня приятного вида мужчина уверенно шел берегу, держа за тонкие белые пальцы приятного вида молодую женщину. Он остановился и медленно повернулся в мою сторону. Я смотрел ему прямо в глаза. Женщина продолжала медленно идти и их руки поднимались, пока он не остановил ее и медленно притянул к себе. Он что-то шепнул ей на ухо, и она тоже повернулась ко мне. Смотреть в глаза двоим было очень неудобно...

«Тебе нужна глубокая вода, - ты движешься не туда...», совершенно спокойным и ... странно тихим голосом сказал он. Женщина обернулась к нему, и явственно увидел ее улыбку...

Бред какой-то! Солнце, весна почти уже, а я тут на льду, и эти двое – с улыбкой!

Спорить в моей ситуации было трудно и хлопотно. Еще одна минута ушла на полный разворот. Руки скользили об мокрый лед. Перчаток, понятно, не было... Я оказался спиной к «сладкой парочке» и начал ползти к центру реки, медленно но уверенно удаляясь от берега. Вот, надо было спросить его, где он взялся такой умный!!! Колени отморозились окончательно, пальцев я не чувствовал, шея уже не держала голову... На каком-то этапе мне перестало это приносить удовольствие :)

Я наконец-то смог встать на ноги, одолев примерно шагов 20-25. На это ушло огромное количество сил и моего терпения. Мне так все это надоело под конец! Ни мужчины, ни женщины, ни их улыбок на берегу не было...

Путь домой я одолел бегом. Народ шарахался в стороны – на мне все промокло и висело как на пугале. Было прохладно.

Лифта дожидаться не стал и побежал по лестнице вверх. По моим следам стекал ручеек.
Родители смотрели телевизор и я смог незамеченным пробраться прямо в ванную. Я немедленно забрался по душ не раздеваясь и стал поливать себя горячей водой, вращая голову и пританцовывая, ухая, охая и ахая от ожегов горячей водой. Двери в ванную я не запер...

Я постепенно отошел от шока и обернулся – на пороге ванной стоял отец и пристально смотрел мне в лицо. О чем он думал я так и не узнал: «в следующий раз закрой двери, сынок...»
«Вот же нервы у человека!!!», задумчиво пробормотал я, глядя ему вслед...

«Тебе нужна глубокая вода, - ты движешься не туда...», теперь это не казалось таким простым. Странный голос, странная женщина... Я посмотрел на себя в зеркало – из моей мокрой насквозь куртки поднимался гутой пар. «А вот это тебе не странно?!!!», полный бред!

Я приплыл к своей первой весне.

Продолжение следует...
подписаться на "Короткие Истории"

2 Comments:

Anonymous Анонимный said...

Tebe nujna glubokaya voda. Ti dvijesh'sya ne tuda.... hmmm ...filosofskie slova. Nado zapomnit' !
Kak chassto v jizni oni dlya vas obretayut novii smisl ?

марта 23, 2006 4:04 PM  
Blogger ezX8 said...

Смысл с тех пор таким же и остался.Я не берусь, правда, этот смысл раскрыть здесь... :)

марта 23, 2006 4:21 PM  

Отправить комментарий

<< Home