понедельник, апреля 17, 2006

Наташа (Часть 1)

Мне про нее давно прожужжал все уши Миша. Он подрабатывал лаборантом-программистом в соседнем корпусе и бегал туда прямо после лекций играть в тетрис и смотреть первую компьютерную порнуху. Тогда за это платили рублей сто при том, что моя стипендия была 48,50... Время от времени он решал какие-то быстрые задачи и что-то программировал, но сам объяснить не мог, что же именно он делал и самое главное для кого... Я подозреваю, что «из под» его клавиатуры вышло немало вирусов и прочей дряни, которую он создавал, тыкая в клаву одним пальцем и держа огромный бутерброд с капающим сливочным маслом в левой руке. Миша всегда ходил в шерстяных носках, и в его портфеле вместе с бутербродами, распечатками и гибкими дисками всегда лежала зимняя шапка. О никогда не отказывался от приглашений и никогда не приходил вовремя. Пил Миша почти не закусывая и мог заснуть прямо за столом, уронив голову в приготовленный заранее винигрет. Обижаться на него было невозможно - Миша был гением...

Она познакомилась с Мишей после весенней сессии, начав работать в его «лаборатории», как начальник отдела. В тот же день Миша с изумлением узнал, что его лаборатория разделена на отделы... ОК.

Ее привела в лабораторию добродушная пышнотелая Светка, которая была намного старше всех студентов и знала все нужные входы во все полезные кабинеты. Миша посетил Светку всего лишь однажды, но с тех незапамятных времен любил ее всей своей простой и честной душой программиста и худым, остроконечным студенческим телом. «Все так чисто, Леха. Пирожками пахнет!.. И она такая добрая...» говорил он, мечтательно закатывая глаза. При этом я уверен, что в «... такая добрая» он вкладывал весь свой сексуальный опыт, какой был у него на тот момент. Нам было по 23...

Наташа была эффектной, рыжеволосой женщиной с нешуточным ростом модели и мутной репутацией удачливой фарцовщицы. Наташу знали почти все иностранные студенты мужского пола, а представители дружественного ближнего востока прекращали все разговоры и молча провожали ее уважительным взглядом, если случалось, что она проходила мимо и ей нечего было продать. У Наташи была маленькая дочь, бестолковый брат обалдуй и неповторимая внешность. Однажды поговорив с ней, ты уже не в состоянии ее забыть и лучшее что ты можешь сделать, - это просто больше с ней не встречаться... Если ты не программист, конечно.

Миша был программистом, до мозга костей. Он ненавидел программы, компьютерное железо, все возможные изобретенные и еще не изобретенные информационные носители... Все это постоянно ломалось, сгорало, тонуло вместе с его портфелем или заливалось пивом и поэтому приносило массу неприятностей Мишиным работодателям (тогдашним и будущим) и их общим заказчикам. Всем, кроме самого Миши. Как я уже сказал, Миша никогда не отказывался, но и никогда не успевал в срок. На Мишу никто не обижался, его ни разу не уволили, и он умудрялся регулярно получать премии. Знаете почему? Да, просто, потому, что он был гений. Не программирования, нет. Гений манипуляций человеческими ожиданиями!
Вот типичная история про Мишу.
У одного корпоративно клиента что-то случилось с локальной сетью, и на починку решено было послать Мишу. Строгий директор, проработавший всю жизнь на военном заводе в условиях страшной секретности, через приоткрытую дверь громогласно приказал разыскать Мишу где бы тот ни был и «привести живого или мертвого» пред святы директорские очи. Трясущаяся секретарша, не ожидая ничего хорошего, на полу-согнутыг ногах побежала по кабинетам разыскивать кого-нибудь, кто знает кого-нибудь, у кого можно спросить, кто бы мог подсказать, где найти номер телефона Мишиного друга, у которого тот был последний раз не поздней, чем 3, или, если сумасшедше повезет, 2 дня назад. У Миши было настроение «переговорить с друганами», и это последнее, что о нем было известно, когда он обещал запереть за собой лабораторию и включить сигнализацию две недели назад. Ясное море, ничего кроме обещания про «друганов» Миша не вспомнил сделать... Поиски начались. Секретарша все это делала не впервые, и ее голос звучал уверенно, когда она двигая тоненьким пальчиком по длинному телефонному списку, обзванивала Мишиных друзей. Звонила она и мне. Звучало это так: «Добрый день. Это секретарь ***, директора компании ***. Миша срочно должен выехать на объект. Где последний раз он ... гм, ночевал?» В ее голосе слышалась неподдельная озабоченность. Помимо Миншиной судьбы и судьбы несчастного клиента, ее не меньше интересовало, почему Миша не звонит ей уже 4 день подряд и она приходила на работу с заплаканными, красными от слез глазами. Она так волновалась о нем. Он был такой неустроенный.

Как и все женщины, с которыми Миша сталкивался по долгу службы или по случаю пьянства испытывала к нему материнскую нежность и заботу. Всем хотелось его отмыть, причесать, накормить... И все они это делали, исправно находя его у друзей и корпоративных клиентов, которых Миша за короткое время тоже делал своими друзьями. Даже самые строгие директора старались быть с ним помягче, а директрисы знакомили со своими дочками. Если дочек не было, знакомили с дочками школьных подруг...

Вот такой был мой друг Миша. В тот раз он был найден где-то за чертой города у кого-то на даче, празднуя чей-то День Рождения. Имен Миша не запоминал, поэтому мне вам тут сказать нечего, а врать я не стану... Миша был доставлен к клиенту на починку локальной сети. (я тут заострю ваше внимание!) Там он, не снимая куртки, опустился на колени и пополз под первый же стол. Достал системный блок и открутив крышку, тяжело вздохнул. Случай представлялся ему очень непростым, о чем он и сообщил тетеньке, с нетерпением ждавшей появления его взлохмаченной головы над поверхностью стола. Миша сказал, что нужно это дело обмозговать, и тут же был приглашен отобедать.
Весь женский состав большого коллектива детской библиотеки принялся Мишу кормить и поить, извиняясь за неудобства. Потом Миша рассказал, как бы он все «построил». Закончилось все большим контрактом на покупку 150 компьютеров и программным обеспечением на круглую сумму. Одним из важных условий контракта был пункт о том, что Миша должен следить за текущими работами и участвовать в их приемке со стороны... библиотеки. Ну как после этого можно было на него обижаться.

Наташа первой заговорила с Мишей:
- Что-то скучно у вас тут... Может за пивом сгоняешь, студент?..
- Ты, что, Ната, обалдела!? Ни Миши, ни денег, ни пива... Только не его! - тут же отозвалась из другого угла лаборатории Светка, - хочешь пива, вот сама и иди! В шкафу внизу стоит 3-х литровая банка. Вернешся постучи 3 раза... Ты здесь еще?!

Продолжение следует...
подписаться на "Короткие Истории"