пятница, июля 22, 2016

Теплый южный ветер

Холодно в конце декабря в Торонто. Темнеет рано, и небо днем тускло-серое. Если снег, можно лыжами развлечься. Если нет - нужно сидеть в ресторане и радоваться теплу и огню свечей. Я тогда еще увлекался виски, и звон льда в стакане из толстого хрусталя вдохновил много рассказов.
Я ждал ее уже полтора часа. Официанты вежливо интересовались, как скоро я жду своих гостей. Ресторан был хороший. Меня здесь знали. Я мог бы сидеть до закрытия, так ничего и не заказав...
Связи с ней не было. Мои послания уходили в никуда. "Разрядился", понял я. Оставалось только ждать. Адрес она знала. Повод тоже. Поводом был мой день рождения. Вечер складывался миндально...
Я знал ее недолго, но ни одна встреча не проходила зря. На одном свидании мы забрались друг другу под кожу. На другом – мы поссорились, обсуждая планы на жизнь. Для двух, сидящих под кожей друг у друга, наши планы не совпадали, как маршруты журавлей на юг и попугая на дачу. Это было обидно, и злило нас обоих.
Были, правда, и другие свидания, когда на слова не оставалось времени, и я освобождал свои руки только, чтоб поменять виниловые пластинки. Поставить иглу на заветную дорожку было чертовски тяжело. Колени немного дрожали, и приходилось одной рукой придерживать вторую, исполняя всю процедуру на выдохе со звуком «ффф….ссс.. fuckhhhh». Мы выпивали все, что было в доме. Моих запасов обычно хватало на дольше. Неизвестно, если это хорошо…
Ко мне подошел старший по залу и спросил, если нужна помощь. «Может, послать машину за гостями? Зима, вечер…»
Драма на его лице была сравнима со словами: «Отряд бойцов готов идти за линию фронта. Вернутся не все. Но за правое дело никто не моргнет и глазом. Для тебя, командир, притащим штабного офицера, даже если придётся минировать мосты»
или вот еще:
«Кислорода осталось только на 3 дня, но до ближайшей заправки – неделя. Если не поймаем ближайший астероид и не дозаправимся льдом, всем нам – крышка. Тебе решать, командир. Экипаж готов, скафандры наготове…»
- Тише, тише, Питер… Сядь со мной, вот тебе немного виски. – и я налил в пустой стакан, который, по идее, уже почти два часа должна была держать в руках моя подруга.
- Мне не положено, я на работе.
- Я знаю. Мы все на работе.
- Вы не на работе Mr. Alex, вы отдыхаете…
- Серьезно? Питер, тебе это похоже на отдых? Ее нет уже 2 часа!.. – я как бы искал поддержки и пытался скрасить свое одиночество. В то же время, он был на работе. Я занимал столик. Очередь в ресторан росла. Я ничего не заказывал кроме выпивки. Конец декабря. Народ хочет веселиться. Иными словами, я вынимаю деньги из его кармана и медленно сжигаю их в огне свечки на моем столе.
Он посмотрел мне в глаза. Я посмотрел в его. Пол секунды. Он понял. Я понял, что он понял. Он понял, что я понял, что он понял.
Он взял стакан и, не чокаясь, выпил до дна. Поставил на стол, оглянулся.
- Я бы не ждал, - сказал он, склонившись ко мне, как будто нас мог кто-то услышать. Как будто, вот, это - самое главное, что он скажет за вечер. За неделю, может, даже…
- Ок… я понимаю, выглядит глупо. Прекрасно себе представляю, как ты меня знакомишь с теми красотками за центральным столом. Это другое. – я потер лоб, я пригладил левую бровь. Почему-то именно левая бровь сегодня постоянно требовала внимания. Гусеница какая-то!..
- Ничего другого. Всегда одно и тоже. Уважение, хорошие манеры, немного беспомощности. Прийти с опозданием, посмотреть в глаза. Погладить вашу руку. Спросить о ваших делах. Спросить о семье, посоветовать чаще видеться. Пожаловаться на занятость и усталость. Потом спросить, какие паны. Вы предложите отпуск вдвоем. Она посетует на отсутствие времени. Вы предложите все решить. Ее время, занятость и ее усталость. Она не ответит. Вы закажете еще выпить. Она станет грустной: не так все просто. Не все можно решить так быстро. Вам не понять... Она не спешит. Вы полны вопросов. Она не спешит. Вы не видите преград. Она не понимает причин. У вас нет слов. Она не спешит… Ближе к полночи вы будете готовы все отдать. Только чтоб поднять ей настроение, не говоря об остальном. А у нее уже все это было. Понимаете?.. Было. И подумайте над этим: вы думаете, это – то, что ей нужно?
Mr. Alex, я вас не знаю, - могу только гадать. Вы всегда вежливы и оставляете хорошие чаевые. Я понимаю, что у вас есть и время, и средства. Послушайте совет опытного человека: познакомьтесь с южанками за центральным столом. Я им наливал вина. Они – то, что вам надо.
Я не успел ответить - моя принцесса ворвалась в центральную дверь, на бегу сбрасывая с себя шубу прямо на пол, протянув ко мне руки, как в народном танце, со смехом обращаясь ко всему ресторану: «А, вот, вы всегда приходили вовремя, да?»
14 шагов от входа ко мне.
8 секунд грации и пластики из учебника ритмики для школьников второго класс.
4 секунды улыбки для всех.
Мгновение, когда наши глаза встретились.
Я сделал шаг навстречу. Мне было легко: «Солнце, разреши мне представить тебе моих старых друзей с далекого юга!..»
подписаться на "Короткие Истории"